Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-технические обеспечение учреждения соответствует:

- требованиям, определенным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин;

- требованиям, определенным в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Характеристика здания и помещений МБДОУ:

В дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей.

Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. 

 Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном  состоянии. Во всех группах есть игровые, моечные, приемные, умывальные и туалетные комнаты. 

Детский сад оборудован системой голосового и звукового оповещения при пожаре, камерами наружного видеонаблюдения, средством внутренней связи — мини-АТС.

На территории детского сада 8 игровых площадок с игровым оборудованием, спортивная площадка со спортивным оборудованием.

Составляющие материально-технической базы- административно-учебное здание, в том числе:                     

  • Музыкально-спортивный зал

  • Творческая мастерская «Вернисаж» (кабинет ИЗО)

  • Методический кабинет

  • Медицинский блок

  • Мини-библиотека «Лукоморье»

  • Логопедический кабинет

  • Кабинет психолога 

  • 8 групповых комнат

  • 2 спальни

  • пищеблок (горячий цех, холодный цех, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов)

  • постирочная

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию Программы;

  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • учёт возрастных особенностей детей;

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

  • возможность двигательной активности детей и их уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ имеет свойства:  

      1. Содержательная насыщенность пространства – организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и инвентаря в группах и на прогулочных участках обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; экспериментирование с доступными материалами;

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  • возможность самовыражения детей.

      2. Трансформируемость пространства – возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе  от  меняющихся интересов и возможностей детей.

      3. Полифункциональность материалов:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, мягких модулей и т.д.;

  • наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

       4. Вариативность:

  • наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

  • периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       5. Доступность:

  • доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

  • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

       6. Безопасность – соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их   использования.

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об оборудованных учебных
кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   
Для осуществления образовательного процесса, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в учреждении имеются 8 групповых помещений, 1 логопедический кабинет, дополнительные помещения.
Сведения об объектах для проведения
практических занятий,
 в том числе приспособленных для использования
инвалидами 
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья 
  • Музыкально-спортивный зал - 1

  • Творческая мастерская «Вернисаж» (кабинет ИЗО) - 1

  • Спортивная площадка на улице- 1

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях в Центрах детской активности «Книги и иллюстрации» , в методическом кабинете и в мини-библиотеке «Лукоморье».  Книжный фонд распределен по темам.

Парциальные образовательные программы  реализуемые в МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 165" 

Правовое обеспечение образовательного процесса.

Печатные образовательные ресурсы (методическая литература и материалы)

Электронные образовательные ресурсы

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
  • Музыкально-спортивный зал - 1

  • Спортивная площадка на улице- 1

Сведения о средствах обучения и воспитания
в том числе 
приспособленных для использования инвалидами и лицами 
с ограниченными возможностями здоровья

Печатные средства (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д.)

Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, плакаты и т.д.)

Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д.)

Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д.)

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-
телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным
для использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.

Специально оборудованного  нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 165» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 165», в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет — ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам в МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 165» осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет».

Сведения об электронных образовательных
ресурсах, к которым 
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленных для и
использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 165», которыми могут активно пользоваться все участники образовательного процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки»

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии Наличие общежития, интерната не предусмотрено.

2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 165» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения доступности ДОУ для  инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка вызова помощника и информационные таблички с названием учреждения,  указанием графика работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры - МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №165     

Сведения о наличии специальных технических средств  обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено

ФОТОГАЛЕРЕЯ:

Оснащенность современным техническим оборудованием:

§ персональные компьютеры – 14 шт.;

§ ноутбуки –6 шт.

§ интерактивная доска – 1 шт.;

§ мультимедийный  проектор – 6 шт.;

§ МФУ, принтеры, ксероксы  –8 шт.;

§ видеокамера –1 шт.;

§ музыкальные центры и магнитофоны –10 шт.;

§ микрофоны – 2 шт.

Все компьютеры подключены к сети Интернет, имеют внутреннюю локальную сеть; в ДОУ функционирует беспроводной интернет. Во всех группах и кабинетах специалистов имеется доступ в Интернет.